Революция электромобилей (EV): часть 11 — Tesla– это Apple? Илон Маск — это Стив Джобс?

Эта статья является 11-й частью анализа серии из 11 частей «Tesla, Илон Маск и революция электромобилей (EV)».
Предыдущие части: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10.


Чего же на самом деле стоит Тесла?


На протяжении всего моего анализа я сравнивал Tesla Model 3 с iPhone, Tesla с Apple и Илона Маска со Стивом Джобсом. Меня интересует вопрос: может ли Tesla стать такой же успешной, как Apple, и могут ли автомобили Tesla превратиться в франшизу, подобную iPhone, занимая долю рынка электромобилей (EV) c 0 % до 10% и до 30% рынка автомобилей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания)?


Tesla имеет много преимуществ. Tesla не обременена активами из предыдущей технологической реальности (бензиновые автомобили). Компания Tesla невероятно сфокусирована. Возвращаясь к нашей аналогии с Cortes, у него нет «лодок, ожидающих его» (нет путей к отступлению). Если эта электрическая штука не сработает, что уже сделано; нет никакого плана- Б. Вертикальная интеграция Tesla может работать в пользу компании, поскольку она конкурирует с компаниями, которым приходится полагаться на своих поставщиков и их грязные альянсы.


Подход Tesla к новаторским принципам позволит ей постоянно опережать конкурентов. Несмотря на нулевой рекламный бюджет – ее рекламный отдел — это армия из одного человека — Илона Маска, с 27 миллионами последователей Twitter — Tesla имеет один из самых знаковых мировых брендов. Она управляется неутомимым основателем, который готов работать сто часов в неделю и ночевать на заводе, когда это необходимо. Тесла (Tesla) на несколько лет опережает конкурентов по разработке батарей (я не уверен на 100% в ее эксклюзивности) и программного обеспечения. И потом есть автомобильный автопилот (с данными от 1 миллиарда миль испытаний), который может обеспечить Tesla лидерство, это будет трудно повторить его собратьям с ДВС и даже Google.


У конкурентов компании, несмотря на их сильные стороны, также есть слабые стороны в том, что они являются прибыльными компаниями, выплачивающими дивиденды и поэтому имеют более низкую устойчивость к продолжительным убыткам (см. обсуждение Walmart и Nokia в части 7).


Но является ли Тесла Еще одним Apple?


В течение первых нескольких лет своего существования iPhone значительно превосходил любой другой телефон на рынке. Сегодня смартфоны, работающие на Android, часто дешевле и могут имеют лучшие функции, чем iPhone. Тем не менее, благодаря дифференциации программного обеспечения (iPhone работает под управлением собственной операционной системы) и созданию экосистемы (iMessage, Facetime и Apple Music, которые работают только на iPhone и других устройствах Apple и которые невероятно хорошо работают друг с другом), Apple смогла создать для пользователей такие затраты, связанные со сменой бренда, которые заставляют пользователей iPhone обновляться каждые два или три года до новых iPhone.


Как и у других автопроизводителей, у Tesla для клиентов нет системы затрат, связанных со сменой бренда или экосистемы, которая привязывает пользователей к Tesla. Да, есть лояльность к бренду для некоторых клиентов, но большинство покупателей автомобилей достаточно одного рекламного ролика или одного тест-драйва для перехода на продукт конкурента. Изменится ли это поведение в новой технологической реальности электромобилей (EV)? Потрясающее ощущение, которое вы испытываете, когда едете на электромобиле, толчок, который вы получаете от мгновенного крутящего момента, не будет уникальным преимуществом для Tesla.


Ответ на вопрос, который мы задаем, в значительной степени зависит не от Tesla, а от способности автопроизводителей автомобилей с ДВС перейти на новый технологии производства электромобилей.


Tesla-медведи утверждают, что автопроизводители автомобилей с ДВС перейдут десятками на производство электромобилей (EV) в течение следующих нескольких лет. До сих пор отзывы, которые я читал об электромобилях (EV), сделанных традиционными автопроизводителями, были благоприятными, но программный интерфейс по-прежнему выглядит и чувствует себя также, как Nokia, которая пытается исправить свою операционную систему Symbian на смартфоне.


Так же, как iPhone изначально не конкурировал с другими смартфонами, но был действительно против морально устаревших телефонов, Tesla не конкурирует с новыми электромобилями, но конкурирует с 86 миллионами автомобилей с ДВС, продающихся сегодня по всему миру. Если Тесла выживет в краткосрочной перспективе и станет прибыльным, то я вижу путь, по которому компания может начать производить несколько миллионов автомобилей в год.


Я могу сказать вам одну вещь: точно так же, как вы не можете вернуться к обычному телефону, как только вы привыкнете пользоваться смартфоном, я никогда больше не куплю автомобиль с ДВС. Я ездил на бензиновом автомобиле моей жены (мой автомобиль до Tesla) несколько дней назад, и я был потрясен тем, насколько медленным и неотзывчивым он был. Но будет ли мой следующий электромобиль марки Tesla? Сегодня я думаю так, но будет ли так завтра? Не уверен.


Теперь давайте выясним, сколько стоит Tesla


Увидят ли свет полуавтономные грузовики Tesla или полностью управляемые автопилотом автомобили в течение следующих пяти лет? Я не знаю, но в тот момент это не будет иметь значения. Допустим, Tesla продает свой средний автомобиль за 40 000 долларов. Сегодня средний автомобиль в США продается за 38 000 долларов, но с Tesla есть экономия топлива и меньше (или вообще не требуется) технического обслуживания, поэтому я даю Tesla преимущество в размере 2000 долларов. На самом деле, сегодня в среднем Tesla продается за $50,000.


Предположим, что Tesla будет продавать 2 миллиона автомобилей в год (половина в США, а другую половину в остальном мире). GM и Toyota продают чуть менее 10 миллионов автомобилей каждый, поэтому Tesla захватит 5% американского рынка и чуть более 1% остального мирового рынка.


Если Тесла получает $8,000 за автомобиль, это 20% валовой прибыли. Сегодня она составляет 18%, хотя эта цифра субсидируется за счет экологических налоговых льгот. Toyota и GM находятся на уровне 18% или около того. Цель Илона Маска — 25% валовой прибыли. (Он рассчитывает на способность Tesla продавать полностью управляемый автопилотом электромобиль, который имеет 100% валовую прибыль и сегодня создает затраты при небольшом доходе)


Теперь предположим, что все остальные расходы Tesla – научные исследования, общие издержки, проценты и все остальное – составляют 8 миллиардов долларов в год (сегодня они меньше 7 миллиардов долларов). С учетом вышеизложенных предположений Tesla получит прибыль до налогообложения в размере $ 8 млрд. При 10-кратной прибыли до налогообложения его рыночная капитализация составит $ 80 млрд, что вдвое больше сегодняшних $ 40 млрд.


Ни медведям, ни быкам не понравится предыдущая математическая экскурсия. Медведи, вероятно, утверждают, что Tesla не сможет получить до 2 миллионов автомобилей в год (потому что он будет потоплен долгом и потерями SolarCity), и если это произойдет, он не сможет достичь 20% прибыли. Быки будут утверждать, что приведенные выше предположения слишком консервативны – если Tesla сможет сделать 2 миллиона автомобилей, он может сделать и 5 миллионов.


И в то же время, пока быки и медведи спорят, я очарован тем, как мои мысли о Tesla и автопроизводителях автомобилей с ДВС изменились с тех пор, как я провел несколько сотен часов, анализируя эту отрасль. Я не знаю, какую вероятность поставить на это, но я вижу, как компания Tesla может преуспеть, если она достигнет своей «космической скорости» и начнет генерировать денежные потоки.

Vitaliy Katsenelson

Vitaliy Katsenelson
CEO IMA, является автором книг «Active Value Investing» и «The Little Book of Sideways Markets». Книги были переведены на восемь языков. Журнал Forbes назвал его «новым Бенджамином Грэмом (Benjamin Graham)».


Источник: https://contrarianedge.com


(Перевод: Меркулов Виталий,  «Акционер XXI века» — myinvestpro.ru)


Оценить статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (31 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка... 

Другие статьи на эту тему:

Революция электромобилей (EV): часть 10 — Tesla-медведи и нарушенные обещания Илона Маска

Революция электромобилей (EV): часть 9 — Смелые обещания Илона Маска и будущее Tesla

Революция электромобилей (EV): часть 9 — Смелые обещания Илона Маска и будущее Tesla

Революция электромобилей (EV): часть 7 — Ключевой момент в разработке и продаже электромобилей

Революция электромобилей (EV): часть 6 — Выживание автомобилей c ДВС не является очевидным фактом

Революция электромобилей (EV): часть 5 — Электромобили, окружающая среда и будущее нефти

Рискованная батарея Tesla не должна вас беспокоить [Tesla — часть 4]

Как тревога о запасе хода электромобиля превратится в «Золотую лихорадку» EV-зарядных станций [Tesla — часть 3]

Почему обычный автомобиль в сравнении с электромобилем (EV) — как лошадь по сравнению с автомобилем c ДВС [Tesla — часть 2]

Тесла, Илон Маск (Elon Musk) и революция электромобилей (EV) [Tesla — часть 1]

«Почему я не верю в Uber»: разбор экономики доходов водителей

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *