Тесла, Илон Маск (Elon Musk) и эпоха электромобилей (EV) — часть 1

«Проверкой первоклассного интеллекта является способность удерживать в уме две противоположные идеи одновременно и при этом сохранять способность действовать.”

F. Scott Fitzgerald

На самом деле вы не узнаете компанию, пока не купите ее акции. Со мной это случалось несколько раз. Мы провели сотни часов исследований, купили акции, и этот факт покупки инициировал новые чувства. Я начал видеть новые ракурсы. Что-то подобное у меня произошло с Теслой, только я не купил акции, я купил автомобиль.


В конце июня 2019 года я купил электромобиль Tesla Model 3. Большинство людей просто наслаждались бы вождением такого автомобиля. Но только не я — я писал об этом по два-три часа в день (обычно ранним утром). По вечерам и по выходным я читал все, что мог найти, все что связанно с индустрией электромобилей (EV). Я обсуждал электромобили со многими своими друзьями, которые помогли мне сформировать и отточить мое мышление.


Почему я потратил на это столько времени? Я очень хотел понять, какое влияние окажут электромобили (EV) на все, от падения спроса на нефть до увеличения спроса на другие источники энергии, до трансформации геополитики, изменений в транспортной отрасли и последствий для железных дорог … список можно продолжать, и он будет увеличиваться.


К тому же был элемент естественного любопытства. Я много узнал, а процесс обучения приносит невероятное удовлетворение.


Также присутствовали наступательные и защитные бизнес-причины: я всегда нахожусь в поисках новых инвестиций, а с переходом на электромобили (EV) появятся много возможностей. С другой стороны, электромобили (EV) потребуют много жертв – акций, которых стоит избегать. И, наконец, мне удалось разработать несколько моделей мышления, которые я смогу применить к другим инвестициям.


Я знал, что эта статья будет длинной, когда сел ее писать. Но я не предполагал, что она займет 37 страниц.


Часть 1: на автомобильную промышленность надвигается цунами


Эта статья поднимет больше вопросов, чем даст ответов. Это в равной степени разочарует и быков, и медведей Tesla. Я много думал о цитате Ф. Скотта Фицджеральда (F. Scott Fitzgerald) о превосходном интеллекте, когда оперировал противоположными понятиями и выводами.


Моя история с Tesla берет начало в 2015 году. Я внес предоплату за Tesla model 3 в тот день, когда была объявлена эта модель. Я терпеливо ждал два года, но, когда я пошел покупать автомобиль, в моем местном салоне Tesla не нашлось для меня тест-драйва, а полноприводная версия была не доступна, и автомобиль за 35 000 долларов, который мне изначально обещали, внезапно начал продаваться компанией Tesla, как конкурент премиум-автомобилей BMW и по соответствующей цене.


В тот момент мой первоначальный взнос в размере 1000 долларов выглядел как двухлетний беспроцентный кредит для компании Tesla , и я попросил свои деньги обратно. Как я выяснил позже, я был не единственным, кто попал в подобную ситуацию, поскольку очередь из 455 000 невыполненных компанией Tesla заказов, которая при темпе производства в 2018 году должна была длиться годами, испарилась очень быстро. И через шесть месяцев меня уже бомбардировали электронные письма от Tesla, в которых говорилось, что мне не нужно ждать, чтобы купить новую машину.


Перенесемся на год вперед


Tesla выпустила полноприводный вариант, снизила и упростила свои цены на Tesla Model 3 , а также увеличила дальность пробега до 310 миль. К этому времени в моем местном салоне Tesla нашлось множество моделей Tesla model 3 для моего тест-драйва. И я поехал на тест-драйв. Раньши я уже ездил на Tesla Model S, поэтому был приятно удивлен, обнаружив, что, несмотря на отсутствие пневматической подвески, Tesla Model 3 была еще более комфортной при вождении.


Наконец, цена начала обретать смысл. Полноприводная версия, с 310-мильной дальностью пробега и премиальным интерьером, стала стоить 51 000 долларов; но с 9 000 долларами федеральных и Колорадских налоговых льгот чистая стоимость для меня составила около 42 000 долларов. Да, дорогой читатель, вы оплатили почти четверть моего автомобиля.


Моя машина пришла с двумя ключами, которые выглядят так же, как кредитные карты. Я вообще их не использовал. Автомобиль связан с приложением Tesla на моем iPhone через сеть 4G и Bluetooth. Я могу полностью управлять автомобилем из своего iPhone приложения. Если на улице жарко или холодно, я могу включить кондиционер или обогреватель с моего телефона. В любое время я могу видеть, где находится мой автомобиль.


Когда я подхожу к своей Tesla, мне не нужно ничего делать (мой телефон находится в кармане): автомобиль волшебным образом открывается. Когда я сажусь, мне не нужно нажимать кнопку запуска; я просто нажимаю рычаг на D или R (привод или реверс) и начинаю движение. Поскольку в электрическом двигателе не происходит сгорания, то моя машина не издает шума при езде. Когда я останавливаюсь, я ставлю рычаг на P (парковка), выхожу из машины, и она автоматически блокируется.


Tesla применила очень радикальные решения в дизайне интерьера. Помимо кнопок для открытия и закрытия дверей и окон, внутри автомобиля нет никаких физических кнопок; все кнопки и другие элементы управления фактически размещены на гигантском планшете. Я могу контролировать усилие рулевого колеса, включать и выключать рекуперативное торможение или регулировать скорость разгона, таким же образом, как если бы я выбирал настройки в видеоигре.


На самом деле, автомобиль также может превратиться в видеоигру. Tesla Model 3 поставляется с десятком видеоигр, в которые вы можете играть, когда автомобиль припаркован или стоит пока заряжаются аккумуляторные батареи. Игры управляются реальными средствами управления автомобилем. Есть видеоигра вождения автомобиля, в которую любят играть мои дочери, в ней используются реальный руль и тормоз Tesla, чтобы управлять виртуальным автомобилем.


Tesla Model 3 — на самом деле это компьютер, iPad на колесах. Планшет подобный iPad и минималистичный дизайн, который находится прямо в середине передней консоли, сначала это казалось немного странными, но стало естественным, как только я оказался на месте водителя.


Программный интерфейс планшета оказался очень похожим на Apple; он был разработан не инженерами для инженеров (как это делает Microsoft), а людьми для людей. В сравнении с Honda Odyssey моей жены или моим немецким внедорожником (теперь автомобиль моей жены) это немного похоже на сравнение старых телефонов со смартфонами (важная тема этой статьи).


Когда вы покупаете традиционный автомобиль, то, все то, что вы получаете в день покупки, вы используете на всем протяжении жизни автомобиля. Tesla Model 3 постоянно улучшается — примерно каждый месяц обновлениями программного обеспечения. Это не просто косметические изменения пользовательского интерфейса на дисплее – после одного из таких обновлений владельцы Tesla Model 3 проснулись и обнаружили, что задние сиденья автомобиля стали с подогревом. Оборудование уже было там установлено, а обновление программного обеспечения его активировало. Тесла постоянно выпускает новые функции, от аркадных игр до обновлений системы безопасности, через обновления программного обеспечения.


Я владею автомобилем чуть более двух месяцев, и до сих пор это лучший автомобиль, который у меня когда-либо был. Оглядываясь назад в прошлое, легко увидеть, как смартфоны (независимо от того, сделаны ли они Apple) стали будущим кнопочных мобильных телефонов, и я вижу, что электромобили — это цунами, которое идет прямо на автомобильную и транспортную промышленности с их цепочками поставок; пока трудно сказать, когда оно обрушится на берег и уничтожит (заменит) автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Но это просто вопрос времени, а не предположения.


Электромобиль — это автомобиль будущего; мне это ясно, как божий день.


Эта статья является 1-й частью анализа серии из 11 частей «Tesla, Илон Маск и эпоха электромобилей (EV)».
Все части: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11.

Vitaliy Katsenelson

Vitaliy Katsenelson
CEO IMA, является автором книг «Active Value Investing» и «The Little Book of Sideways Markets». Книги были переведены на восемь языков. Журнал Forbes назвал его «новым Бенджамином Грэмом (Benjamin Graham)».


Источник: https://contrarianedge.com/tesla-elon-musk-and-the-ev-revolution/


(Перевод: Меркулов Виталий,  «Акционер XXI века» — myinvestpro.ru)


Оценить статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (66 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка... 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *