Эпоха электромобилей (EV): часть 3 — Как тревога о запасе хода электромобиля превратится в «Золотую лихорадку» EV-зарядных станций


Тревога о запасе хода- это реальная вещь, когда вы покупаете электромобиль (EV) или рассматриваете его покупку, но для меня зарядка была совсем не проблемой. Моя Tesla Model 3 поставлялась с портативным зарядным устройством. В моем гараже, как и в большинстве других, есть 110-вольтовая розетка. При напряжении 110 вольт моя Tesla Model 3 заряжается со скоростью около четырех миль в час. Требуется три дня для полной зарядки электромобиля.


Я нанял электрика, и за 650 долларов в мой гараж провели розетку 220 вольт. Если бы я купил специальное зарядное устройство от Tesla за 500 долларов, то оно заряжало бы мой электромобиль при подключении к 220-вольтовой розетке со скоростью 45 миль в час. Я использую портативное зарядное устройство, которое поставляется с электромобилем, при подключении к розетке 220 вольт, мой электромобиль заряжается со скоростью 30 миль в час. Примерно 10 часов составляет время полной зарядки аккумулятора (помните, что общая дальность вождения составляет 310 миль). Когда я прихожу домой, я паркую свой электромобиль в гараже и подключаю зарядный кабель, и через час или два аккумулятор полностью заряжен. Не выразить словами, как сильно я не скучаю по автозаправкам.


Тесла (Tesla) рекомендует не заряжать аккумулятор полностью ежедневно. Это не очень хорошо для здоровья батареи, и рекуперативное торможение не работает, если электромобиль заряжен на 100%. Я чаще всего проезжаю в день 20 миль (средний американец ездит 30 миль в день). Я заряжаю свой электромобиль до 270 миль ежедневно, но я заряжал аккумулятор до уровня 300 миль, когда я и мои дети отправлялись в нашу (почти) ежегодную поездку на 360 миль, чтобы посмотреть оперу Санта-Фе.


Тесла (Tesla) имеет около 600 зарядных станций по всей стране. Зарядные станции выдают более высокое напряжение и таким образом заряжают автомобиль примерно до уровня 400-500 миль в час — ну, вроде того. Первые 80% заряда — на этой скорости, а последние 20% — в три раза медленнее. На третьем этапе нашего путешествия в Санта-Фе мы остановились у зарядной станции в Салиде, штат Колорадо. Нам не нужен был полный заряд, чтобы добраться до Санта-Фе, и через 20 минут мы были в пути.


У нашего отеля в Санта-Фе была 110-вольтовая розетка в гараже, которую они позволили нам использовать бесплатно, и таким образом электромобиль получил дополнительный заряд на 40 миль, пока он был припаркован. (Некоторые отели предлагают то, что Тесла называет зарядными устройствами пункта назначения, которые в основном являются 220-вольтовыми розетками, оснащенными небольшим зарядным устройством Tesla, которое пополняет заряд Tesla Model 3 со скоростью примерно 30-45 миль в час – это много заряда, если вы остаетесь на ночь).


Это было также удобно, как с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания? Конечно, нет. Зарядная станция Tesla в Салиде была неизвестно где, поэтому мы не смогли пойти на обед и в конечном итоге гуляли в течение 20 минут. Если бы нам понадобился полный заряд, это заняло бы час. На обратном пути мы нашли в Santa Fe зарядную станцию, расположенную на парковке торгового центра, поэтому дети со мной провели 20 минут в кафе.


В начале поездки я был слегка обеспокоен тем, что у меня закончится заряд, прежде чем мы доберемся до Санта-Фе. Однако была прекрасная погода, и электромобиль рассчитал сколько энергии нам потребуется, чтобы добраться до нашего отеля с запасом всего нескольких миль. В США насчитывается около 110 000 заправочных станций, поэтому вы можете совершенно не заботиться о запасе топлива в вашем автомобиле. С электромобилем у вас нет такой роскоши – пока нет.


Примечание: три года назад, на том же пути из Санта-Фе в Денвер, мы обнаружили, что есть 60-мильный участок, на котором нет ни одной заправочной станции. Топливо было на исходе и в итоге мы купили бензин у предприимчивого владельца ресторана по 10 долларов за галлон. (Бензин она хранила как раз для таких случаев). Мы с радостью заплатили цену, и я объяснил детям, что, хотя некоторые люди могут назвать это жульничеством, но это был капитализм в лучшем виде. Если бы ею двигал альтруизм, у нее бы очень быстро закончился запас бензина, и мы застряли бы посреди пустыни, вызывая эвакуатор.


Нам нужно вывести себя из парадигмы “заправочной станции”, когда мы имеем ввиду зарядку электромобиля (EV). Я бы хотел, чтобы вы подумали о всей технологической цепочке от добычи нефти до получения из нее автомобильного топлива. Для добычи нефти бурят скважину глубоко в земле часто в пустынном месте на суше или в океане и транспортируют по трубопроводу или на корабле, часто за тысячи миль. Затем она должна пройти сложный процесс очистки (рафинирования), чтобы быть преобразованной в топливо, которое могут использовать двигатели внутреннего сгорания. Далее, очищенное топливо должно быть перевезено еще на сотни миль. Оно должно храниться, а затем снова перевозиться на автозаправочные станции, которые в основном являются розничными точками продажи, которые находятся поверх очень легковоспламеняющихся бензиновых цистерн емкостью от 12 000 до 24 000 галлонов. Тот факт, что у нас в стране есть 110 000 таких мест по всей стране, поражает меня.


Когда люди думают о зарядке электромобилей, первая мысль, которая приходит на ум: «Итак, вы собираетесь поставить зарядные станции на заправках. Вы будете иметь длинные очереди людей, ожидающих, чтобы зарядить свои электромобили, так как время заряда электромобиля больше, чем заполнить автомобиль топливом. Это не будет работать.”


Нам нужно изменить парадигму.


Электромобили подключаются к существующей электрической инфраструктуре, которая питает все вокруг нас. Электричество распространено повсеместно, поэтому вы больше не привязаны к станции с зарытыми под землей топливными цистернами. Все в США (за исключением бездомных) живут в квартирах или домах, большинство из них в домах, и они, как и я, имеют гаражи и, следовательно, свои собственные “заправочные станции”. Я подозреваю, что домовладельцы с гаражами будут первыми пользователями электромобилей – а это две трети страны.


Но, допустим, вы живете в квартире и у вас нет гаража. Большинство из нас тратит несколько часов в неделю на покупки в продуктовых магазинах. Как только распространение электромобилей увеличится, у вас будут зарядные станции на продуктовых стоянках. Вы припаркуете свой электромобиль, чтобы отправиться за покупками, подключите его, вернитесь через 30 минут, и ваш автомобиль будет заряжен.


Капитализм позаботится о создании инфраструктуры для зарядки электромобилей. Вот мой прогноз: в какой–то момент у нас будет мини-фондовый пузырь зарядных станций, поскольку компании собирают капитал и захватывают землю. Продуктовые магазины будут использовать зарядные станции для привлечения клиентов, и вскоре те, кто не может предложить эту услугу, потеряют клиентов.


Если вдуматься, зарядные станции будут на всех парковках, от ресторанов до офисных зданий. Зарядка электромобилей (EV) превратится в еще один источник дохода для владельцев парковок.


Я предполагаю, что это стоит около $8, чтобы полностью зарядить мой электромобиль дома (около 2,5 центов за милю) и $18 (6 центов за милю) на зарядной станции Tesla. Мои местные коммунальные платежи составляют 11 центов за киловатт, а Tesla — 24 цента. Таким образом, Tesla получает 55% валовой прибыли, или около $10, на каждом клиенте Tesla Model 3, который “заряжается». (Владельцы Tesla Model X и Tesla Model S заряжаются бесплатно.)


Я вижу, как возникает следующая бизнес-модель. Предположим, вы тратите $ 2000 за место для оборудования зарядной стойки и за подключение к электрической сети. Вы зарабатываете 10 долларов валовой прибыли в час. Вы платите треть владельцу парковки. Можете оставить себе 7 долларов. Предположим, что каждый ларек используется пять часов в день (число, которое я только что взял из воздуха); это $12,000 в год прибыли до налогообложения или 6-кратная отдача от инвестиций за зарядную стойку.


Конечно, Tesla взимает 24 цента за киловатт, потому что она хочет, чтобы мы использовали их зарядные станции только тогда, когда они нам действительно нужны, так что 55% валовой прибыли не является устойчивой величиной и будет снижаться. Сегодня у нас все еще есть почти 30 000 прачечных в США – зарядка электромобилей — это гораздо лучший бизнес. Зарядка электромобилей станет следующей золотой лихорадкой, и традиционные заправочные станции войдут в тот же раздел книг по истории, что и технологии, которые нам уже трудно объяснить нашим детям – телефонные будки, аудио-кассеты, телефоны-раскладушки, конюшни.


Переход от автомобилей с ДВС к электромобилям немного напоминает переход, который пережили наши предки, когда общество перешло от лошадей к автомобилям с ДВС. Сначала люди задавались вопросом, как они собираются “кормить » эти автомобили (было намного легче найти траву, чем топливо), будут ли у них достаточно приличных дорог, чтобы действительно ездить куда угодно, и будут ли автомобили врезаться в пешеходов и друг друга. Теперь для нас очевидно, что переход от лошадей к автомобилям требовал совершенно иного типа мышления – совершенно новой парадигмы.


Использование лошадей пришло с экосистемой, которая была просто неприменима, когда мы переключились на использование автомобилей с ДВС. Хотя обе они выполняли одну и ту же функцию – лошади доставляли людей и товары из пункта А в пункт Б, – технология автомобилей с ДВС была принципиально иной, как и ее экосистема. Я вернусь к этой очень важной аналогии позже.


Я думаю, что 110 000 заправочных станций, которые заставляют наши ДВС-автомобили сегодня работать, будут выглядеть как ошибка округления, когда мы подсчитаем миллионы электрических «заправочных станций», которые будут расположены в наших гаражах и на стоянках.

Эта статья является 3-й частью анализа серии из 11 частей «Tesla, Илон Маск и эпоха электромобилей (EV)».
Все части: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11.

Vitaliy Katsenelson

Vitaliy Katsenelson
CEO IMA, является автором книг «Active Value Investing» и «The Little Book of Sideways Markets». Книги были переведены на восемь языков. Журнал Forbes назвал его «новым Бенджамином Грэмом (Benjamin Graham)».


Источник: https://contrarianedge.com


(Перевод: Меркулов Виталий,  «Акционер XXI века» — myinvestpro.ru)


Оценить статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (64 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка... 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *