9. Преданность общественному мнению в cфере деятельности, требующей нестандартного мышления для достижения результатов выше среднего
Ежегодная встреча Berkshire Hathaway в Омахе привлекает 40 000 человек, все из которых считают себя нестандартными. Люди приходят в 4 утра, чтобы стоять в очереди с тысячами других людей, рассказывая друг другу о своей пожизненной приверженности не следовать за толпой. Мало кто видит в этом иронию.
Все, что дает денежный доход, имеет высокие ставки. Высокие ставки влекут за собой риск ошибиться и потерять деньги. Потеря денег вызывает бурю эмоций. И противопоставление желанию избежать потерь – это окружить себя людьми, которые с вами согласны. Общественное мнение является сильным. Кто-то, кто соглашается с вами, является доказательством вашей правоты, фактически этому нет подтверждения. Взгляды большинства людей имеют пробелы, пусть даже неосознаваемые. Мнение большинства и общественное мнение помогают заполнить эти пробелы, уменьшая сомнения в том, что вы можете ошибаться.
Проблема с рассмотрением мнения большинства как доказательства своей правоты при работе с деньгами заключается в том, что эта перспектива почти всегда имеет обратную взаимосвязь с популярностью. То, что действительно может привести к увеличению прибыли с течением времени, это оценка мультипликаторов, а увеличение роли оценочных мультипликаторов опирается на способ инвестирования, который станет более популярным в будущем — что надежно подтверждается текущей популярностью.
Вот в чем дело: большинство попыток идти против мнения большинства – это просто иррациональный замаскированный скептицизм, а скептицизм может быть популярным и привлекать массу народа. Настоящее нестандартное мышление — это когда ваши взгляды настолько неудобны и принижены, что это заставляет вас гадать, правильны ли они. Мало кто может это сделать. Но, конечно, это так. Большинство людей не могут быть «белыми воронами», по определению. Голосую обеими руками, что, по статистике, вы один из тех людей.
Эта статья является 9-й частью серии из 20 частей «Психология денег».
Читать все части: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20.
Морган Хаузел (Morgan Housel)
Источник: collaborativefund.com
(Перевод: Меркулов Виталий, «Акционер XXI века» — myinvestpro.ru)
Оценить статью: