Психология денег — преданность общественному мнению (часть 9)


9. Преданность общественному мнению в cфере деятельности, требующей нестандартного мышления для достижения результатов выше среднего


Ежегодная встреча Berkshire Hathaway в Омахе привлекает 40 000 человек, все из которых считают себя нестандартными. Люди приходят в 4 утра, чтобы стоять в очереди с тысячами других людей, рассказывая друг другу о своей пожизненной приверженности не следовать за толпой. Мало кто видит в этом иронию.

Все, что дает денежный доход, имеет высокие ставки. Высокие ставки влекут за собой риск ошибиться и потерять деньги. Потеря денег эмоциональна. И противопоставление желанию избежать потерь – это окружить себя людьми, которые с вами согласны. Общественное мнение является сильным. Кто-то, кто соглашается с вами, является доказательством вашей правоты, фактически этому нет подтверждения. Взгляды большинства людей имеют дыры и пробелы, пусть даже неосознаваемые. Мнение большинства и общественное мнение помогают заполнить эти пробелы, уменьшая сомнения в том, что вы можете ошибаться.

Проблема с рассмотрением мнения большинства как доказательства своей правоты при работе с деньгами заключается в том, что эта перспектива почти всегда имеет обратную взаимосвязь с популярностью. То, что действительно может привести к увеличению прибыли с течением времени, это оценка мультипликаторов, а увеличение роли оценочных мультипликаторов опирается на способ инвестирования, который станет более популярным в будущем — что надежно подтверждается текущей популярностью.

Вот в чем дело: большинство попыток идти против мнения большинства – это просто иррациональный замаскированный скептицизм, а скептицизм может быть популярным и привлекать массу народа. Настоящее нестандартное мышление — это когда ваши взгляды настолько неудобны и принижены, что это заставляет вас гадать, правильны ли они. Мало кто может это сделать. Но, конечно, это так. Большинство людей не могут быть «белыми воронами», по определению. Голосую обеими руками, что, по статистике, вы один из тех людей.


Эта статья является 9-й частью серии из 20 частей «Психология денег».

Читать все части: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20.


Morgan Housel 

Источник: collaborativefund.com

(Перевод: Меркулов Виталий,  «Акционер XXI века» — myinvestpro.ru)

Оценить статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (22 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Читать другие статьи на эту тему

Как справиться с поведенческими психологическими проблемами на медвежьих рынках

Коронавирусная паника

Почему предвзятости влияют на действия инвесторов?

Ваш инвестиционный временной горизонт может быть короче, чем вы думаете

Шесть самых больших ошибок обычных инвесторов

Поведенческие предубеждения и их влияние на инвестиционные решения — стадное поведение (часть 1)

Инвестиционный портфель и поведенческие факторы в инвестировании

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *